ГлавнаяДоступная среда

Доступная среда

Место нахождения образовательной организации
Юридический адрес:
346480, Российская Федерация, Южный федеральный округ, Ростовская обл., Октябрьский р-н, рп Каменоломни, Садовый пер, дом 15 , корпус - , ст. -




Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте

    Маршрутный автобус "Поликлиника" до остановки ул.Дзержинского. Время в пути от остановки до детского сада 3 мин.по пешеходному тротуару. По пути следования есть обозначенные пешеходные переходы

Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом, наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов

    Парковка на территории не предусмотрена, возможна парковка во дворе организации Отдела образования. Выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов нет.


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ на территорию ДОУ
    Адрес:
    территория детского сада
    Количество:
    1

    Доступ в образовательную организацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья только через центральный вход, оборудован кнопкой вызова.

    Доступ в образовательную организацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья только через центральный вход, оборудован кнопкой вызова.


Внутри здания
    Адрес:
    территория детского сада
    Количество:
    1

    Отрисовка движения по коридорам

    Отрисовка движения по коридорам


Двери внутри помещения
    Адрес:
    территория ДОУ
    Количество:
    1

    Условные знаки

    Условные знаки


Сенсорная комната-островок здоровья
    Адрес:
    В здании детского сада
    Количество:
    1

    Сенсорная комната-островок здоровья
Применение оборудования активационного блока сенсорной комнаты направлено на стимуляцию познавательного интереса и двигательной активности.

    Сенсорная комната-островок здоровья
    Применение оборудования активационного блока сенсорной комнаты направлено на стимуляцию познавательного интереса и двигательной активности.


    Тактильная панель «Клоун»
Главное предназначение игровых тактильных панелей – развитие мелкой моторики кистей рук и усиление тактильных ощущений.

    Тактильная панель «Клоун»
    Главное предназначение игровых тактильных панелей – развитие мелкой моторики кистей рук и усиление тактильных ощущений.


    Сухой бассейн. Бассейн используется как для релаксации,  так и для активных игр, снять мышечный тонус и расслабиться.

    Сухой бассейн. Бассейн используется как для релаксации, так и для активных игр, снять мышечный тонус и расслабиться.


    Тактильная дорожка. Хождение по такой дорожке полезно для тактильного восприятия, координации движений и профилактики плоскостопия.

    Тактильная дорожка. Хождение по такой дорожке полезно для тактильного восприятия, координации движений и профилактики плоскостопия.


    Пузырьковая колонна «Стелла». Зеркальный уголок с пузырьковой колонной применяется в работе над чувствами воображением и речью детей.

    Пузырьковая колонна «Стелла». Зеркальный уголок с пузырьковой колонной применяется в работе над чувствами воображением и речью детей.


    Пучок  фибероптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь» наиболее эффективен для детей с дефектами зрения.

    Пучок фибероптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь» наиболее эффективен для детей с дефектами зрения.



Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • Доступ в образовательную организацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья только через центральный вход, оборудован кнопкой вызова.

    Доступ в образовательную организацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья только через центральный вход, оборудован кнопкой вызова.



О специальных условиях питания

    При организации питания администрация ДОУ руководствуется примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей дошкольного возраста пищевых веществ и нормах питания согласно санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам СанПИн2.4.1.3049-13
    Питание в ДОУ организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке состоящем из двух цехов и кладовых для хранения продуктов. Пищеблок имеет отдельный выход и полностью оснащен оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
    Для воспитанников с пищевой аллергией на основании справки врача аллерголога из меню исключаются запрещенные к приему продукты.Особых условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.



О специальных условиях охраны здоровья

    Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    В ДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся ,в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ .Медсестра ДОУ проводит ежедневный осмотр детей. В детском саду оборудован медицинский кабинет ,оборудован изолятор. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
    Созданы медико - гигиенические условия (оказания медико -санитарной помощи в порядке ,установленном законодательством в сфере охраны здоровья прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством РФ медицинских осмотров ,в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культуры и спортом и диспансеризации) .
    Административно -управленческий персонал ,педагогические работники, учебно-вспомогательный персонал обучены навыкам оказания первой медицинской помощи.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не обеспечен.



Документы образовательной организации
  • Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Цель инклюзивного образования ДОУ:Создание в ДОУ безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию обучающихся с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
    Безбарьерная среда-это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
    Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников, но имеется небольшой пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, входные двери могут использоваться для проезда инвалидной коляски.
    Специально оборудованные учебные кабинеты
    В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)
    - Оснащены кабинеты учителя-логопеда, который предназначен для: проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми
    - В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    -кабинеты учителя-логопеда
    -музыкально-спортивный зал
    -кабинет педагога-психолога
    -сенсорная комната
    -методический кабинет - это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областями
    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.
    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Музыкально - спортивный зал, обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.
    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО и АООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях:
    -печатные- учебники, пособияи др.;
    -электронные- мультимедийные обучающие комплекты;
    -аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
    -наглядные плоскостные- плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
    -демонстрационные- муляжи, макеты, стенды и др.;
    -спортивные- спортивное оборудование.
    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    Конструктивные особенности здания не предусматриваю наличие подъёмников, но имеется небольшой пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Входная площадка имеет навес. Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.
    Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
    Специальные условия питания
    В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным цикличным меню.
    Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением. Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16.
    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
    Специальные условия охраны здоровья
    Дошкольное учреждение располагает:
    -музыкально – спортивным залом с полным комплектом спортивного оборудования и инвентаря, вкоторыхпроводятся занятия физической культурой,
    -центры двигательной активности в группах;
    -сенсорная комната .
    На территории дошкольного учреждения располагаются спортивная площадка и спортивные сооружения
    Объекты спорта, приспособленные для инвалидов и детей с ОВЗ -отсутствуют.
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.
    Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
    Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
    Электронные образовательные ресурсы доступны для педагогов и родителей.
    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
    Не предусмотрены
    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Не предусмотрены
    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Не предусмотрены


Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов