Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Цель инклюзивного образования ДОУ:Создание в ДОУ безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию обучающихся с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Безбарьерная среда-это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников, но имеется небольшой пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, входные двери могут использоваться для проезда инвалидной коляски.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)
- Оснащены кабинеты учителя-логопеда, который предназначен для: проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми
- В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
-кабинеты учителя-логопеда
-музыкально-спортивный зал
-кабинет педагога-психолога
-сенсорная комната
-методический кабинет - это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областями
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкально - спортивный зал, обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО и АООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях:
-печатные- учебники, пособияи др.;
-электронные- мультимедийные обучающие комплекты;
-аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
-наглядные плоскостные- плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
-демонстрационные- муляжи, макеты, стенды и др.;
-спортивные- спортивное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматриваю наличие подъёмников, но имеется небольшой пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Входная площадка имеет навес. Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Специальные условия питания
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным цикличным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением. Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Дошкольное учреждение располагает:
-музыкально – спортивным залом с полным комплектом спортивного оборудования и инвентаря, вкоторыхпроводятся занятия физической культурой,
-центры двигательной активности в группах;
-сенсорная комната .
На территории дошкольного учреждения располагаются спортивная площадка и спортивные сооружения
Объекты спорта, приспособленные для инвалидов и детей с ОВЗ -отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.
Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы доступны для педагогов и родителей.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Не предусмотрены
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрены
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрены